ИЛЛЮСТРАЦИИ ЕВГЕНИИ СТЕРЛИГОВОЙ
Визит Анны
|
Тайна заброшенных рельсов
|
Недописанный "Орфей"
|
Проклятие юродивого
|
Венеция. Предчувствие беды
|
Антонио играет
|
Побег. Крах "Контура"
|
художник-иллюстратор
Должность: преподаватель кафедры рисунка Екатинбургского архитектурного института, доктор искусствоведения, профессор
...и не то чтобы это были портреты: Стерлигова вовсе не "прикрепляет" к тому или иному герою конкретную физиономию. Может быть, она потому столь органична в ипостаси иллюстратора, что понимает: такое "прикрепление" невозможно в принципе. Художница всегда работает на тему текста, создает не видеоряд, не рисованный комментарий, но атмосферу, воздух произведения. Она, если угодно, еще менее конкретна, менее материальна, чем автор, в чьем распоряжении только слова. Получается, как если бы кто-нибудь проиллюстрировал прозаическое произведение - стихами.
Евгения Ивановна Стерлигова не просто дополняет литературный образ, но выявляет в нем фантастическое, оно же поэтическое. В ее работах всегда есть движение воздуха. Лица стариков и колдунов всегда узорны. Тяжести, массивы парят в невесомости, а невесомое, собственно, даже и нематериальное - человеческий взгляд - становится "центром гравитации" графического листа. Самое важное - не фигура, но жест: человеческие жесты у Стерлиговой обладают той странной и притягательной экспрессивностью, какой в реальности обладает иногда человеческая тень. В то же время в манере Стерлиговой много ювелирного: нарисованные ею предметы и существа - кареты, шляпы, шпаги, птицы, драконы - это как бы ее изделия, и при желании их можно выполнить, например, в серебре...
В. Петрова, искусствовед.
(Из статьи «Комментарии к творчеству художницы Евгении Стерлиговой»)