[Вернуться] [Аннотация] [Предисловие] [Часть 1] [Часть 2] [Часть 3] [Благодарности] [Багатель] [Фугетта] [Ария Руфи] [Заказать книгу]

ПРЕДИСЛОВИЕ

Роман «Колесо в заброшенном парке» молодых московских авторов Бориса Тараканова и Антона Федорова явно выбивается из среднего уровня, столь распространенного в современной литературе. В своем новом фантастическом произведении Антон и Борис рассказывают читателю интересную и запутанную историю, затрагивая сложнейшие вопросы жизни человеческой — от строения Вселенной до детской обиды на несправедливость взрослого мира. Результатом их кропотливой работы стала изысканная проза, местами причудливая, полная приключений, фантастики, остроумия, любопытных исторических экскурсов и неожиданных человеческих откровений в хороших литературных традициях, восходящих к творчеству Владислава Крапивина.

Борис Тараканов и Антон Федоров — писатели новой формации. Каждый из них имеет, кроме экономического и технического, еще и высшее музыкальное образование, с богатой дирижерской практикой. Так что не удивительно, что роман "Колесо в заброшенном парке" родился на стыке сразу нескольких направлений: фантастики, детектива, музыкологии, философии и неформальной педагогики… В романе тесно переплетается реальное и нереальное. Поэтому жанр «Колеса...» я определил бы как реалистичную фантастику, раскрывающую то самое очевидное невероятное, что обязательно возникает в обыкновенной, реальной, нашей с вами действительности — когда следы фантастических событий вдруг проявляются в деталях обычной повседневности. И тогда становится непонятным, в каких пропорциях распределились реальность и собственно фантастика.

Роман «Колесо в заброшенном парке» и развлекает, и учит. Учит дружбе, преданности, любви к ближнему, вере в Добро, заботе о том кого приручил. Он привлекает внимание к хорошему литературному слогу, здоровому юмору и... высокой музыке — мало кто из прочитавших роман не захочет послушать пару-тройку сочинений его главного героя — итальянского композитора XVIII века Антонио Виральдини, а то и сыграть их. Ради последних авторы пошли на беспрецедентный для современной фантастики шаг, разместив в конце книги небольшое нотное приложение. Уверен, что читатель по достоинству оценит это оригинальное воплощение важной авторской идеи, равно как и великолепные иллюстрации знаменитой художницы Евгении Стерлиговой, которыми инкрустирована книга.

Андрей Щербаков.
Академик, профессор,
доктор наук, писатель

[Читать дальше]